Авторы, которых мы чтим.. Не стреляйте в тапёра, он играет, как может.. Опыт всеядного читателя..
Прежде всего, сразу расставим все точки над Ё..
К своему большому сожалению я не могу избавиться от привычки читать книги, как некоторые не могут бросить курить. И как заядлому курильщику необходим приток никотина в организм, так и мне требуется некоторое количество буковок, пропущенных через мозг, для того чтобы лучше различать реальность или уйти от нее.
В России с её сильной литературной традицией всегда были хорошие писатели. В последнее время ситуация несколько изменилась, сейчас в окололитературных кругах ходит анекдот: у дверей издательства встречаются два писателя, несут свои новые рукописи и один у другого спрашивает: "А у тебя в книге вампиры что делают?". Вот и вываливают на нас винегрет: вампиры, маги, звездолеты, мечи, драконы и по большому счету такая туфта…
Но на самом деле плохих книг не бывает, бывают книги, которые соответствовали тому или иному этапу вашей жизни.
Что же для меня представляется важным в художественной литературе? Главное – это история, которую автор нам пытается рассказать. Далее, несомненно, стиль автора, он же язык, если язык коряв, и ты спотыкаешься в словах, застреваешь на третьей странице съехавшей на бок башней тяжёлого танка..( Вот, уже застрял, помогите!!) И не стоит забывать какое на дворе лихое нынче время, а поэтому необходимое качество в современных книгах это скорость и драйв, некогда, совсем некогда продираться сквозь Достоевского, который вгонит в тоску и сон, а нам уже пора выходить, следующая станция «Маяковская».
Итак, подытожим: история, язык, скорость.. С этих позиций и попытаемся рассмотреть некоторые произведения современной литературы, в основном конечно российский сегмент.
История.. Незабвенный наш, Хорхе Луис Борхес, утверждал, что в литературе используется четыре сюжета: первый, история об укреплённом городе, который штурмуют и обороняют герои, второй – история о возвращение, например об Улиссе, плывущим к берегам Итаки; третий сюжет разновидность второго, история о поиске себя, любви, смысла жизни и четвёртый сюжет - рассказ о самоубийстве Бога. Но это высоколобая, интеллектуальная литература, главный калибр, а у нас другая весовая категория. У нас вообще «бои без правил».
Истории, которые меня удивили: Артём Каменистый «Практикантка». Сергей Мусаниф «Подземная Канцелярия». Арсен Ревазов «Одиночество- 12». Олег Дивов «Выбраковка», «Лучший экипаж Солнечной», «Храбр». Андрей Валентинов «Дезертир», «Небеса ликуют».
Язык. Борис Акунин.
Скорость. Сергей Лукьяненко.
Я думаю, продолжение последует..